Frater Aldebaran (aldebaran_214) wrote,
Frater Aldebaran
aldebaran_214

Categories:

В ЭТОТ ДЕНЬ РОДИЛАСЬ ИДА КРЭДДОК



История Иды Крэддок ( 1857 - 1902 ) - американской оккультистски и писательницы, типичный пример жизни среди необразованного, погрязшего в пуританстве, общества. Которое в конечном итоге её и сгубило.
Таким образом - Иду по праву можно назвать Джордано Бруно XIX века.
После того, как Ида покончила с собой, её книги по оккультизму стали выходить массовыми тиражами.
Её книги были невероятно умны для своего времени. Так например тот же её трактат "Лунный и сексуальный культ" не менее информативен и гениален, чем "Тайная доктрина" Е.П.Блаватской.
Именно поэтому труды Иды так ценили оккультисты с мировым именем ( Алистер Кроули, Луис Каллинг, Сесил Фредерик Рассел и др. ).
Имя Иды Крэддок навечно войдёт в историю как имя чрезвычайно талантливой оккультистки и непримиримого борца с христианскою "моралью".

ПОЛНАЯ БИОГРАФИЯ ИДЫ КРЭДДОК :
Ида Крэддок родилась 1 августа 1857 в Филадельфии. Ее отец умер, когда ей было всего четыре месяца от роду. Мать Иды увлекалась спиритуализмом и оккультизмом, но после смерти мужа обратилась в христианство и стала воспитывать дочь в строгом пуританском духе. С самого нежного возраста Иду приобщали к религии и очень рано научили читать Библию. В результате, разумеется, в подростковом возрасте у девочки пробудился глубокий интерес именно к тем предметам, которые были для нее запретны: к сексуальности, оккультизму и свободе вообще.
Но еще до того, как она активно занялась исследованием этих запретных тем, она опережала свое время просто по складу характера: ум и честолюбие — отнюдь не те качества, которые поощрялись в женщине в конце XIX века. А Ида развернула борьбу за разрешение принимать женщин в Пенсильванский университет и стала бы первой его выпускницей-женщиной, если бы эта кампания оказалась успешной. Потерпев неудачу с университетом, Ида стала преподавать стенографию женщинам в филадельфийском колледже Жиро и написала учебник по этому предмету, вышедший из печати, когда ей было всего восемнадцать. Обучая других молодых женщин этому востребованному ремеслу, Ида предоставляла им возможность самостоятельно зарабатывать себе на хлеб и тем самым обретать относительную свободу и независимость. Для Америки 80-х годов XIX века это была поистине радикальная идея.
Оккультизмом Ида увлеклась около 1887 года, в возрасте тридцати лет. В то время самым известным пропагандистом оккультных знаний было Теософское общество (основанное в 1875 году), и Ида стала посещать теософские курсы при местной унитарианской церкви. Кроме того, она начала самостоятельно, по книгам, изучать всевозможные оккультные дисциплины и проработала огромную массу материала — насколько можно судить по глубине и обширности знаний, которые она демонстрирует в своих собственных работах. Она ссылается на самые разнообразные источники: от Библии и прочей церковной литературы до индийских и греческих философов и современных ей ученых и оккультистов. Значительное влияние на нее оказал переведенный в то время труд Вивекананды «Раджа-йога», а в одном из своих сочинений Ида именует себя «Жрицей и Пастырем Церкви Йоги» — одной из организаций, основанных теософами. В конце XIX века Ида обнародовала несколько работ о священной сексуальности, наиболее примечательны из которых «Небесные женихи» и «Духовный брак». В своей рецензии на «Небесных женихов», опубликованной в журнале «Эквинокс», Алистер Кроули утверждает, что это — «один из самых примечательных человеческих документов, когда—либо увидевших свет, и было бы очень хорошо, если бы удалось найти профессионального издателя, который опубликовал бы его в форме книги. Автор рукописи утверждает, что она была замужем за ангелом, и подробно развивает философию, связанную с этим заявлением. Она исключительно образованна <…> Эта книга бесценна для любого исследователя оккультных материй. Ни одна магическая библиотека без нее не будет полна».
В своем обширном труде «Лунный и сексуальный культ», посвященном религиозной сексуальности, Ида утверждает, что «луна была более древним божеством, чем солнце, и поэтому главенствовала над солнечным богом, который, будучи объектом более позднего культа, мог восторжествовать лишь после того, как она уступила ему место». Эта теория примечательно схожа с описаниями эонов Исиды и Осириса в работах Кроули. Развивая свою аргументацию, Ида ссылается на огромное множество источников — ассирийские, вавилонские, индийские, ирландские, греческие, скандинавские, еврейские, христианские, исламские, китайские, египетские африканские… В общей сложности это рассуждение занимает более 100 машинописных страниц стандартного формата. В другой своей работе, «Сексуальный культ (продолжение)», Ида утверждает, что символ креста — играющий важную роль не только в христианстве, но и во всевозможных культурах и религиях мира, — в основе своей является символом сексуального единения и повсеместно распространенное поклонение ему свидетельствует о том, что в основе всех религий лежит универсальный сексуальный инстинкт.
Особый интерес с точки зрения О.Т.О. представляет статья под названием «Духовный брак», поскольку в ней описывается трехступенчатая система посвящения, осуществляемого сексуальными методами. Первая степень, которую Ида называет «альфаизм», рассчитана на развитие самоконтроля. В частности, на ней «запрещены все половые союзы, не ставящие своей целью зачатие ребенка». На второй степени («дианизм») «половой союз осуществляется с абсолютным самоконтролем и устремлением к высшему». Эта цель достигается в два этапа: сначала мужчина учится откладывать момент эякуляции и продлевать половой акт на сколь угодно долгий срок, а затем осваивает способность испытывать блаженство оргазма без эякуляции. Схожие практики самоконтроля описываются и для женщин. Наконец, на третьей степени достигается «общение с Божеством как третьим участником супружеского союза». Эта ступень тоже подразделяется на два этапа: на первом каждый из партнеров должен устремляться во время сексуального экстаза к общению с «Великим Мыслителем», а на втором обретается состояние радости, которое оба партнера полностью разделяют с этим «Великим Мыслителем». Вспоминаются слова Нуит из «Книги Закона»: «Я — над вами и в вас. Мое блаженство — в вашем. Радость моя — видеть вашу радость».
По стандартам того времени книги Иды Крэддок расценивались как непристойные. Их распространение влекло за собой конфликты с властями, причем инициатором скандалов нередко становилась сама Крэддок. Она пять раз попадала в тюрьму на срок вплоть до нескольких месяцев, а также была временно помещена в пенсильванскую лечебницу для умалишенных.
В 1899 году, после того как Ида опубликовала в медицинском журнале «Чикаго Клиник» (который выходил массовым тиражом и рассылался подписчикам по почте) статью «Правильная жизнь в браке», против нее было возбуждено судебное дело. Чикагский федеральный суд признал ее виновной и вынес ей условный приговор. Результатом следующего процесса, прошедшего в Нью-Йоркском федеральном суде по поводу рассылки книги «Брачная ночь», завершился уже более серьезным приговором. Иде предложили симулировать сумасшествие, чтобы избежать тюрьмы, но она отказалась и предпочла провести три месяца в заключении, отбыв большую часть этого срока в работном доме на Блэкуэлл-айленд. Как только она вышла на свободу, Энтони Комсток, почтовый инспектор США и борец за чистоту нравов, снова арестовал ее за нарушение федерального закона Комстока (запрещающего рассылку по почте любых «непристойных, развратных и/или разжигающих похоть» материалов, включая противозачаточные средства и материалы информационного характера). 10 октября она опять предстала перед судом и была признана виновной: судья заявил, что «Брачная ночь» настолько «непристойна, развратна, похотлива и грязна», что присяжным не следует даже открывать эту книгу. Был вынесен приговор о заключении сроком на пять лет. Сорокапятилетняя Ида восприняла его фактически как пожизненный и за день до отправки в федеральную тюрьму, 16 октября 1902 года, покончила с собой, вскрыв себе вены и вдыхая газ из духовки.
Впоследствии посвященный О.Т.О. Луис Т. Каллинг описал в своей «Сексуальной магии» некоторые методы, изложенные в «Духовном браке» Иды Крэддок.
Tags: Кумиры, Оккультизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments